«Экклезиология сегодня: две модели устройства Церкви и их исторические предпосылки». Священник Михаил Легеев представил доклад на научном семинаре

26 февраля прошло очередное заседание кафедры богословия Санкт-Петербургской  Духовной Академии. После обсуждения рабочих вопросов и рассмотрения прошения студентов  доцент кафедры священник Михаил Легеев выступил с докладом на тему «Экклезиология сегодня: две модели устройства Церкви и их исторические предпосылки».

 

Мероприятие началось с рабочих дел кафедры.

Были рассмотрены прошения студентов, которые уточняли темы своих диссертаций, и аспирантов, которые утверждали вопросы для кандидатского экзамена по специальности. Также были назначены рецензенты на кандидатскую диссертацию священника А. Якименко.

Затем заведующий кафедрой богословия свящ. Дмитрий Лушников представил всем присутствующим новое издание своего учебного пособия «Основное богословие». 

Вслед за этим начался научный семинар, на котором традиционно присутствовали студенты магистратуры и аспирантуры богословского профиля. Священник Михаил Легеев представил доклад на тему «Экклезиология сегодня: две модели устройства Церкви и их исторические предпосылки».

Отец Михаил рассказал о Константинопольской и Русской богословских тенденциях в сфере экклезиологии, которые присутствовали в произведениях различных авторов XIX и XX веков. Он показал развитие идей, определивших современный взгляд большинства греческих богословов на вопросы устройства Православной церкви. Отец Михаил предоставил выразительную презентацию, показав на конкретных схемах как менялись представления о внутреннем и внешнем составе церковного организма у различных богословов. В частности им были рассмотрены взгляды протопресвитера Николая Афанасьева, протопресвитера Александра Шмемана, митрополита Иоанна (Зизиуласа), Владимира Лосского, протоиерея Георгия Флоровского, преподобного Иустина (Поповича), архиепископа Василий (Кривошеина) протопресвитера Иоанна Мейендорфа, архмандрита Софрония (Сахарова). После дополнительных вопросов отец Михаил особо подчеркнул, что основная проблема не в том, что современные богословские взгляды используются для отстаивания тех или иных позиций в межправославных отношениях, а в том, что текущие идеи, основанные на сложной научно-богословской терминологии, часто отходят от исконной православной традиции.